Как писать хорошие тексты: 5 точек роста
Посмотрите на себя как на читателя, а не копирайтера. Вы увидели два текста. Один разбит на краткие абзацы, имеет яркие подзаголовки и лаконичные предложения. Другой текст – сплошная простыня с причастными и деепричастными оборотами. Тема аналогичная. Какой текст начнёте читать первым?
До второго вы можете и не дойти вовсе, потому что лень. И это нормально.
Люди всё время куда-то спешат, поэтому им не хочется тратить драгоценное время на чтение чьих-то отвлечённых и длинных рассуждений. Нужна конкретика. Практическая польза. Готовое решение.
А теперь вспомните о том, что вы копирайтер. Так дайте людям то, что им нужно. Позвольте своему тексту сбросить лишний вес. Тогда его прочитают до конца.
Когда текст написан, работа над ним только начинается. И речь идёт не только об исправлении ошибок и опечаток.
Как помочь тексту сбросить лишний вес?
Способ №1. Убирайте предложения, которые дублируют информацию.
Есть такое понятие в теории информации, как «избыточность». Последняя допустима только в одном случае. Когда факт (выгода, свойство) упоминается в основном тексте и в заключении. Цель такого приёма – напомнить потенциальному покупателю о том, что его ждёт при покупке. В остальных случаях избыточность информации вызывает раздражение.
Способ №2. Устройте мелиорацию.
Во время учёбы в университете приходится писать множество научных и учебных работ: рефератов, курсовых, дипломных. Все они изобилуют водой и глубокомысленными оборотами. А убери их – так в работе останется один жалкий листик фактов.
Но вы же не студент или учёный, а копирайтер. Поэтому убирайте бесполезные фразы.
- «Таким образом…»
- «Из этого следует, что…»
- «На сегодняшний день было установлено…»
- «Наиболее обоснованным представляется…».
И это далеко не полный перечень воды. Есть и более страшные вещи – слова без смысловой нагрузки. Это рекламные клише, злобные монстры, которые искалечат любой текст. Вот они.
- Уникальный
- Качественный
- Лучший
- Инновационный
- Креативный
- Современный
- Высокотехнологичный
- Эффективный.
Вообще-то, их можно употреблять в тексте. Но при одном условии. Вы должны доказать и раскрыть эти слова. Например, вы пишете потенциальному заказчику в коммерческом предложении, что ваши статьи уникальны. Но почему? Можете указать, что работали в сфере кулинарии энное количество лет, поэтому владеете тайными знаниями об особенностях жарки репчатого лука на берёзовых углях.
Способ №3. Убирайте сокращения и аббревиатуры.
Этот приём довольно известный, но его почему-то использует так мало копирайтеров. Дело в том, что подобные вещи заставляют читателя напрягать мозги и выстраивать в голове логические конструкции. Он должен порхать по тексту, как бабочка, а не спотыкаться на каждом абзаце.
Что не стоит делать, если вы приводите перечисления? Не писать «и др.», «и т. д.». Не делать одно длинное предложение в виде простыни. Есть два варианта.
- Использовать маркированный или нумерованный список.
В конце указать, что перечень не исчерпывающий. Или в самом начале использовать вводное слово «в частности». - Разбить длинное предложение на несколько коротких.
Способ №4. Минимум причастных, деепричастных оборотов и вводных слов.
Здесь всё понятно. Не перегружайте предложения знаками препинания. Лучший знак – точка. Оптимальная длина предложения – это 1–1,5 строки.
Способ №5. Поиграйте со структурой.
Представьте ситуацию, в которой человек начнёт читать ваш текст не с начала, а с середины или любого другого места. Ему должно быть всё понятно. Чтобы взгляд удобно скользил по диагонали, используйте яркие и цепляющие заголовки, разбивайте длинные абзацы, превращайте перечисления в списки.
Оптимальная длина абзаца для продающего текста: 3–5 строк. Конечно, это не эталон. Всё зависит от специфики темы.
Если вы решили урезать текст…
Тогда урезайте первый абзац – в нём обычно много воды и мало фактов. Вывод должен быть лаконичным. Это либо побуждение к действию, либо дублирование основных фактов в двух или трёх предложениях.
Прямо сейчас прочитайте один из своих старых текстов. Заметили лишние килознаки? Так сделайте из текста конфетку, которую читателю захочется моментально проглотить.
5 комментариев