Как писать хорошие тексты: 5 точек роста

110
12 голосов
Содержание

Посмотрите на себя как на читателя, а не копирайтера. Вы увидели два текста. Один разбит на краткие абзацы, имеет яркие подзаголовки и лаконичные предложения. Другой текст – сплошная простыня с причастными и деепричастными оборотами. Тема аналогичная. Какой текст начнёте читать первым?

До второго вы можете и не дойти вовсе, потому что лень. И это нормально.

Люди всё время куда-то спешат, поэтому им не хочется тратить драгоценное время на чтение чьих-то отвлечённых и длинных рассуждений. Нужна конкретика. Практическая польза. Готовое решение.

А теперь вспомните о том, что вы копирайтер. Так дайте людям то, что им нужно. Позвольте своему тексту сбросить лишний вес. Тогда его прочитают до конца.

Когда текст написан, работа над ним только начинается. И речь идёт не только об исправлении ошибок и опечаток.

Как помочь тексту сбросить лишний вес?

Способ №1. Убирайте предложения, которые дублируют информацию.

Есть такое понятие в теории информации, как «избыточность». Последняя допустима только в одном случае. Когда факт (выгода, свойство) упоминается в основном тексте и в заключении. Цель такого приёма – напомнить потенциальному покупателю о том, что его ждёт при покупке. В остальных случаях избыточность информации вызывает раздражение.

Способ №2. Устройте мелиорацию.

Во время учёбы в университете приходится писать множество научных и учебных работ: рефератов, курсовых, дипломных. Все они изобилуют водой и глубокомысленными оборотами. А убери их – так в работе останется один жалкий листик фактов.

Но вы же не студент или учёный, а копирайтер. Поэтому убирайте бесполезные фразы.

  1. «Таким образом…»
  2. «Из этого следует, что…»
  3. «На сегодняшний день было установлено…»
  4. «Наиболее обоснованным представляется…».

И это далеко не полный перечень воды. Есть и более страшные вещи – слова без смысловой нагрузки. Это рекламные клише, злобные монстры, которые искалечат любой текст. Вот они.

  1. Уникальный
  2. Качественный
  3. Лучший
  4. Инновационный
  5. Креативный
  6. Современный
  7. Высокотехнологичный
  8. Эффективный.

Вообще-то, их можно употреблять в тексте. Но при одном условии. Вы должны доказать и раскрыть эти слова. Например, вы пишете потенциальному заказчику в коммерческом предложении, что ваши статьи уникальны. Но почему? Можете указать, что работали в сфере кулинарии энное количество лет, поэтому владеете тайными знаниями об особенностях жарки репчатого лука на берёзовых углях.

Способ №3. Убирайте сокращения и аббревиатуры.

Этот приём довольно известный, но его почему-то использует так мало копирайтеров. Дело в том, что подобные вещи заставляют читателя напрягать мозги и выстраивать в голове логические конструкции. Он должен порхать по тексту, как бабочка, а не спотыкаться на каждом абзаце.

Что не стоит делать, если вы приводите перечисления? Не писать «и др.», «и т. д.». Не делать одно длинное предложение в виде простыни. Есть два варианта.

  1. Использовать маркированный или нумерованный список.
    В конце указать, что перечень не исчерпывающий. Или в самом начале использовать вводное слово «в частности».
  2. Разбить длинное предложение на несколько коротких.

Способ №4. Минимум причастных, деепричастных оборотов и вводных слов.

Здесь всё понятно. Не перегружайте предложения знаками препинания. Лучший знак – точка. Оптимальная длина предложения – это 1–1,5 строки.

Способ №5. Поиграйте со структурой.

Представьте ситуацию, в которой человек начнёт читать ваш текст не с начала, а с середины или любого другого места. Ему должно быть всё понятно. Чтобы взгляд удобно скользил по диагонали, используйте яркие и цепляющие заголовки, разбивайте длинные абзацы, превращайте перечисления в списки.

Оптимальная длина абзаца для продающего текста: 3–5 строк. Конечно, это не эталон. Всё зависит от специфики темы.

Если вы решили урезать текст…

Тогда урезайте первый абзац – в нём обычно много воды и мало фактов. Вывод должен быть лаконичным. Это либо побуждение к действию, либо дублирование основных фактов в двух или трёх предложениях.

Прямо сейчас прочитайте один из своих старых текстов. Заметили лишние килознаки? Так сделайте из текста конфетку, которую читателю захочется моментально проглотить.

3 комментария

Юлия
11:26
Спасибо за столь интересную и познавательную статью! Изложены очень практичные и полезные советы по написанию разнообразных текстов, благодаря которым работа над статьями станет намного проще и увлекательней.
09:18
В продающих, текстах, важно писать эмоционально и просто, чтобы любому читателю было понятно, и он смог соотнести информацию с ситуацией из своей жизни. Такой метод более завлекающий.
20:55
Я бы не относил истинность некоторых суждений автора ко всем текстам. Дело в том, что многие любят читать «живые» статьи, а не сухие справки и явную рекламу. Ведь в живом общении мы не думаем о сокращениях.
Загрузка...